Выберите тип недвижимости или услугу:
Краткая нормативно-правовая справка
В настоящее время земельный налог и арендные платежи за землю, а также налог на имущество в большинстве случаев рассчитываются исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости (объекта капитального строительства или земельного участка).
Пока еще остались категории собственников/налогоплательщиков, которые освобождены от уплаты налога на имущество (например, юридические лица, применяющие упрощенную систему налогообложения, если принадлежащие им объекты не включены в специальный реестр недвижимости, налог по которой также рассчитывается от кадастровой стоимости, физические лица в части объектов недвижимости, используемых в предпринимательской деятельности), либо которые уплачивают налог исходя из иной налоговой базы (например, юридические лица, уплачивающие налог от остаточной стоимости имущества). Однако все понимают, что переход к налогообложению по кадастровой стоимости неизбежен практически для всех категорий объектов и налогоплательщиков.
Еще в 2016 году был принят федеральный закон «О государственной кадастровой оценке», в соответствии с которым все функции по проведению государственной кадастровой оценки переданы в государственные бюджетные учреждения (ГБУ), создаваемые в каждом регионе страны. Также предполагается постепенный переход полномочий по пересмотру (оспариванию) кадастровой стоимости от специальных комиссий при Субъектах Федерации или Росреестре к этим же ГБУ.
Как проверить кадастровую стоимость?
Узнать текущую кадастровую стоимость можно самостоятельно и бесплатно с использованием официального сервиса Росреестра. Стоит отметить, что данный сервис не всегда позволяет достоверно узнать, какой будет кадастровая стоимость вашего объекта в тех случаях, когда в текущий момент новая кадастровая оценка проходит процедуру утверждения, но еще не утверждена, и ее результаты не внесены в государственный кадастр недвижимости (ГКН). В этом случае вы можете обратиться к нам, и мы также совершенно бесплатно предоставим не только полную информацию о кадастровой стоимости, полученную из официальных источников, но и сообщим о возможностях, целесообразности и процедуре ее пересмотра.
-
Бесплатный анализ перспектив оспаривания стоимости в течение 1—2 дней
-
Успешный опыт оспаривания кадастровой стоимости начиная с 2012 года
-
Всегда гарантированно доводим процесс оспаривания до положительного результата
Что делать, если кадастровая стоимость необоснованно завышена?
Существует 3 варианта пересмотра кадастровой стоимости:- Упрощенная процедура – уточнение (пересмотр) кадастровой стоимости в период публикации Проекта кадастровой оценки.
- Внесудебный порядок – оспаривание (корректнее – установление кадастровой стоимости в размере ее рыночной стоимости), через Комиссии, созданные в субъектах РФ (данный порядок действует сейчас) или путем обращения в ГБУ, проводившее кадастровую оценку (в некоторых регионах уже действует такая процедура пересмотра кадастровой стоимости).
- Судебный порядок – возможен как после получения отказа Комиссии или ГБУ, так и в качестве первичного инструмента оспаривания.
1-й вариант
Данный вариант возможен на этапе так называемого публичного обсуждения кадастровой стоимости, т.е. когда ГБУ, Росреестр или уполномоченный орган исполнительной власти региона опубликовали Проект кадастровой оценки, в состав которой вошёл принадлежащий вам объект. С текущими Проектами отчетов можно ознакомиться на сайте Росреестра. В данном случае пересмотр возможен при наличии ошибок в Проекте отчета, которые ведут к искажению кадастровой стоимости вашего объекта (или группы схожих объектов). Достаточно лишь найти эти ошибки и обратиться напрямую в ГБУ с обоснованными замечаниями в течение 50 дней после публикации Проекта, однако, в большинстве случаев сделать это самостоятельно практически невозможно, по ряду причин:
- Скачивание Проекта отчета зачастую может занять не один день, что обусловлено большой нагрузкой на сервера Росреестра, а также пропускной способностью каналов связи и значительным объемом скачиваемой информации.
- Большинство файлов с исходными и иными расчетными данными представлены в формате xml, который удобен для машинной обработки, но не для его анализа неподготовленным человеком.
- Отчет содержит статистические и математические модели, понимание сути которых, а также степени и механизма влияния тех или иных факторов на полученную в результате кадастровую стоимость вашего объекта требует наличия специальных знаний как в области оценочной деятельности, так и в области математического моделирования.
- Подготовка замечаний в адрес ГБУ требует профессионального обоснования своей позиции, подтверждаемого конкретными фактами или ошибками в расчетах.
- Сэкономить время! Процедура качественной подготовки замечаний занимает 1-3 недели, что существенно меньше процедур последующего оспаривания уже утвержденных результатов.
- Сэкономить деньги! Подготовка замечаний привлеченными специалистами существенно дешевле последующих затрат на оспаривание.
- Сэкономить нервы! Не нужно обращаться в комиссию или в суд, весь процесс замыкается на ГБУ, которые сами заинтересованы в выявлении ошибок на этапе обсуждения Проекта отчета, т.к. последующие после его утверждения споры потребуют большей нагрузки в т.ч. и на сами ГБУ, а также могут повлечь персональную ответственность руководителей ГБУ за допущенные ошибки.
2-й вариант
Внесудебное оспаривание кадастровой стоимости в настоящее время производится через Комиссии, созданные практически в каждом Субъекте Федерации. Практика рассмотрения заявлений о пересмотре кадастровой стоимости путем установления ее на уровне рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком, неоднозначная в разных регионах, однако, можно с уверенностью утверждать, что грамотно подготовленный отчет об оценке, содержащий обоснованные и объективные расчеты, в большинстве случаев ведет к положительному решению Комиссии, а искусственное и необоснованное занижение стоимости с целью получения дополнительных экономических выгод (а фактически – уклонение от налогов) через комиссии практически никогда не проходит.Мы всегда стремимся в максимальной степени защитить интересы наших клиентов и минимизировать налоги с учетом объективной реальности, и уже на первоначальном этапе взаимодействия с потенциальным заказчиком (экспресс-анализ) мы прогнозируем тот результат, который соответствует реальному положению на рынке недвижимости и может быть достигнут. Сложившаяся практика показывает, что в более чем 95% случаев итоговая рыночная стоимость, получаемая по результатам нашей работы, даже на 10-30% ниже той, которую мы предварительно рассчитываем.
Порядок взаимодействия:
- Вы заполняете опросную форму (заявку) на предварительный расчет перспектив оспаривания.
- Мы БЕСПЛАТНО проводим экспресс-анализ перспектив оспаривания кадастровой стоимости и готовим коммерческое предложение, которое содержит сведения о возможном снижении кадастровой стоимости, экономическом эффекте и стоимости наших услуг.
- В случае вашего положительного решения о заключении договора, наши специалисты производят оценку рыночной стоимости, готовят отчет об оценке и иные документы, необходимые для обращения в Комиссию, консультируют по любым возникающим в ходе работы вопросам, а также, при необходимости, производят дальнейшее сопровождение процедуры вплоть до внесения оспоренной стоимости в государственный кадастр недвижимости (ГКН).
В случае отказа Комиссии (такое тоже бывает, однако, в нашей практике было не более 10 отказов при более, чем 500 реализованных проектов) существуют 2 варианта – устранение замечаний, изложенных в соответствующем решении (отказ должен быть обоснован) и повторное обращение в Комиссию (количество обращений не ограничено), либо обращение в суд. Мы в своей практике крайне редко используем судебный порядок решения спора, т.к. он сопряжен с дополнительными расходами клиента и определенной степенью риска, связанного с непредсказуемостью результата. Однако в ряде случаев он является неизбежным этапом.
3-й вариант
Установление кадастровой стоимости через суд. Данная процедура может использоваться как первичный способ пересмотра кадастровой стоимости, так и быть следствием отказа Комиссии при Росреестре. Наша компания стремится все вопросы снижения кадастровой стоимости решать во внесудебном порядке, т.к. судебный спор влечет за собой наличие следующих рисков и дополнительных расходов:- Расходы на оплату услуг представителя, расходы на производство судебной экспертизы (указанные расходы могут в 2 и более раза превышать затраты на внесудебный порядок решения спора и не всегда возмещаются).
- Риск получения непрогнозируемого результата. В ходе судебного спора по результатам отказа комиссии, в подавляющем большинстве случаев назначается судебная экспертиза, на разрешение которой ставится вопрос, который ставился и оценщику при подготовке отчета об оценке – какова рыночная стоимость объекта недвижимости? Но судебного эксперта суд может выбрать как из числа предложенных сторонами, так и по собственному усмотрению (по сложившейся практике взаимодействия суда и эксперта), и в ряде случаев результатом судебной экспертизы может стать увеличение кадастровой стоимости не только по сравнению с отчетом оценщика, но даже и по сравнению с первоначально оспариваемой стоимостью. Тогда заявитель вынужден либо пытаться оспорить заключение эксперта, либо отзывать заявление и отказываться от иска. Такие случаи крайне редки, но существование риска в любом случае необходимо учитывать, а срок судебного спора, обычно, занимает около полугода.
Реализованные проекты
-
Оставьте заявкуНа сайте или по
телефону -
Получите коммерческоепредложениеСодержит прогноз
снижения стоимости -
Договор,
оплатаЛюбые формы
оплаты -
Подготовка отчета5—15 рабочих дней
в зависимости от сложности -
Передача пакета документов
в Комиссию / судМожем подготовить
все документы самостоятельно -
Контроль
положительного
результатаПри необходимости
участвуем в заседаниях,
контролируем процесс